[Часть2 Глава1] БЕГУН (1997)

Бегун (1997)

Формат: полнометражный кинофильм
Производство: Udarning Films, Rigen Vigen Enterprises
В ролях: Калиф Реборн (Руббиент), Рудан Паллетти (Габриэль Шкварцвен), Лана Карлайн (Роза, журналистка), Симон Доун (журналист), Мурад Шанти (мистер Карли, коллега Габриэля), Хейвен Доннорс (ассистент мистера Карли)
Номер эпизода: 2
Принадлежит к разделу: Дебютные картины отдельных героев
Дата премьеры: 12 сентября 1997
Продолжительность:
- 1.47 (107 мин.)
Режиссёр: Бернард Рудден

Начало вводит зрителя в заблуждение, давая понять, будто бы экскурсия проходит лично для него. Голос за кадром представляет Габриэля Шкварцвена – сотрудника Исследовательского Центра по изучению скрытых физиологических резервов.

Любопытная деталь

В фильме единожды называют фамилию Габриэля Шкварцвена. В дальнейшем все персонажи будут называть его исключительно “мистер Габриэль”.
Представленный экскурсовод показывает участки лаборатории, разделённые стеклянными стенами, где техническими средствами пытаются выявить наличие скрытого потенциала в человеке. Когда мистер Габриэль рассказывает о возможном преодолении усталости от физических нагрузок, сбоку виден силуэт, от которого звучит вопрос. Затем слышатся вопросы других присутствующих. Тогда и выясняется, что за экскурсоводом следует целая группа. Обладателем силуэта, задавшего первый вопрос, оказывается журналистка. Она настойчиво интересуется у Габриэля проводимыми в центре экспериментами. Группа проходит около агрегата, занявшего весь участок. Учёный представляет собственную разработку: устройство для стимуляции живых клеток потоком сверхвозбуждённых фотонов. У агрегата появляется молодой человек. Экскурсовод говорит, что это – его ассистент Руббиент.

Любопытная деталь

Имя центрального героя отличается на две буквы (при написании на языке оригинала): в одноимённом фильме 1996 года его звали – Руббиен (Rubbyen), в рассматриваемом – Руббиент (Rubbyenth). Согласно замыслу режиссёра, его Руббиент – другой персонаж с похожей судьбой. То есть своеобразная альтернативная версия уже известного бегуна.

Парень удивлённо смотрит на журналистку, не отрывая взгляда. Пытается доказать свою компетентность перед объектом симпатии, копаясь в агрегате, но только ломает токоведущий контур. Габриэль со злостью пресекает действия неуклюжего ассистента и второпях завершает экскурсию, проводя журналистскую группу до выхода.

Руббиент от гнева наставника сбегает на спортивную площадку, где молодые люди играют в американский футбол. Мяч вылетает за пределы площадки, один из игроков просит стоящего за ограждением Руббиента кинуть мяч обратно. Парень неловко справляется с просьбой, два раза отправляя мяч в сетку ограждения. Звучат упрёки от игрока, тот является старым другом Руббиента. Друг напоминает, как Руббиент отправился заниматься наукой, потому что не смог увлечься спортом, но и на этом поприще он ничего не добьётся из-за импульсивности и неорганизованности. К парню незаметно подходит симпатичная журналистка экскурсионной группы. Руббиент старается показать себя в лучшем свете, заявляя, что спорт – не его призвание. Девушка представляется Розалией, просит называть себя Розой и проявляет заинтересованность собеседником, стараясь узнать больше о деятельности Центра. Руббиент теряется от напора журналистки, невнятно говоря о своей роли в проводимых исследованиях. Роза даёт телефонный номер редакции, прося сообщить, когда Руббиент запасётся информацией. Тот с радостью обещает узнать побольше и связаться в ближайшее время.

Вечером Габриэль корит нерадивого ассистента за поломку токоведущего контура, когда оба пытаются устранить эту неисправность. Раскрываются подробности взаимоотношений парня с родителями: Руббиент сбежал к дяде Габриэлю, не желая терпеть пьяных выходок отца и матери. По причине духовной незрелости парень не может посвятить себя чему-либо, пробуя разные увлечения, но так же быстро теряя интерес к ним. Звучит ужасающее предложение бросить научную деятельность, вернувшись в родительский дом. Руббиент отказывается, клятвенно обещая исправиться. Когда дядя уходит спать, молодой человек решает собственными силами устранить поломку. Но действия несмышлёного ассистента приводят к печальным последствиям. Наскоро соединив контакты токоведущего контура, Руббиент подаёт питание. Агрегат озаряется мощной вспышкой, исчезая в грохоте взрыва.

Утром правительственная комиссия расследует обстоятельства происшествия. Научный центр разрушен наполовину, Руббиент в больнице, причины не удаётся выяснить: об этом главе Управления по чрезвычайным ситуациям сообщает мистер Габриэль. Потом к главе комиссии подходит мистер Карли – научный сотрудник, работающий около Габриэля в соседнем боксе. Напоминает о своей скрытой связи с Управлением, попросив для ускорения процесса расследования оказать поддержку. Глава отвечает, что и так направляет финансирование на работу Центра в больших объёмах, не понимая, куда уходят выделенные средства. Карли обещает скоро показать результаты.

Руббиент, лежащий на больничной кровати, встречает посетителей: сначала приходит друг, с которым они виделись ранее на спортивной площадке, сообщает о радостном событии – его, как начинающего футболиста, пригласили на городской матч в составе команды “Гладиаторы Полиса”; затем навещает ассистент мистера Карли, пытаясь выведать, над чем же работал дядя Руббиента, но, не получив ответа, намекает на угасание карьеры мистера Габриэля и отсутствие перспектив для Руббиента; последним заявляется дядя с упрёками – обвиняет парня в срыве эксперимента, напоминает о неблагополучной семье Руббиента и уверенности, что племянник пойдёт по стопам ближайших родственников, ничего не добившись. Молодой человек свирепеет и приходит в себя, понимая иллюзорность увиденного. Он в палате один, а все посетители – не более, чем образы воспалённого сознания. Но возбуждённого Руббиента успокаивает реальный посетитель. Парня навестила журналистка Роза. Она спрашивает о произошедшем. Руббиент же вспоминает ранние видения, рождая догадку: Карли с помощником над чем-то работают, но происшествие не дало понять, над чем именно. Их разработка пострадала, а ей обеспокоены куда больше, нежели прекращением деятельности Центра. Вероятно, весь персонал занят этой разработкой. Парень советует журналистке проникнуть в неразрушенную часть корпуса.
Розалия проникает в Центр через забор, обойдя охранный кордон. Внутри уцелевшей части здания находит помещение, из которого видно яркое свечение. Осторожно подходит к нему, но сзади всё пространство озаряет вспышка с силуэтом в центре.

Руббиента вновь посещают болезненные видения, но теперь к троице иллюзорных посетителей добавляется Роза. Все четверо осуждают парня, клеймя бездарем и продолжателем династии неудачников. Обитатель палаты просыпается в ужасе, злобно обещая разобраться в деятельности Центра для выведения на чистую воду мистера Карли с его противным ассистентом. Вскочив с постели, срывается с места, выбивая дверь. Охранник за стойкой персонала идёт на источник шума. Перед ним коридор, в котором мигают испорченные лампы освещения, одна из стен разломана, двери выхода на лестницу раскурочены и выгнуты.

В редакции газеты обеспокоены пропажей Розалии. Выпускающий редактор просит другого журналиста продолжить расследование и выяснить, куда делась Роза.
Габриэль приходит в больницу, встретив полицейских. Видит последствия случившегося прошлой ночью, пытается пройти к Руббиенту. Полицейские выпроваживают учёного, обещая заняться поисками пропавшего пациента. Габриэль навещает брата, отца Руббиента. Хозяин дома не пускает родственника на порог. Тогда Габриэль показывает бутылку спиртного, благодаря чему удаётся склонить неприветливого мужчину к диалогу. Брат не интересуется судьбой сына с того момента, как своенравный малец ушёл жить к дяде. В процессе беседы с распитием угощения Габриэль, рассуждая о прошлом племянника, вдруг вспоминает, как тот накануне заглядывался на журналистку экскурсионной группы. Спешно покидает гостиную брата, мчась проверить догадку. Захмелевший собеседник только рад такому поведению, понимая, что содержимое початой бутылки достанется только ему. Из другой комнаты пьяным голосом кричит жена, спрашивая, кто пришёл. Мужчина оскорбительно просит супругу не интересоваться этим.

Редактор не знает местонахождения Розалии, о чём сообщает Габриэлю. Пытается выведать у посетителя возможные причины взрыва, но учёный игнорирует вопросы, с обеспокоенным видом уходя, чтобы продолжить поиски. После ухода Габриэля в редакции начинается ажиотаж. Все работники наперебой высказывают предположения об удивительном случае. Редактор грозно просит всех замолчать, но обрывается на полуслове, смотря в телевизор. Бросается в кабинет, в спешке набирая номер. Ответивший с трудом поднимает трубку, по внешнему виду понятно, что он занимался алкогольными возлияниями. Редактор заставляет проснувшегося сотрудника вернуться туда, где тот уже побывал: на стадион, где недавно состоялась игра в американский футбол. Ракурс переводится на телевизор, где диктор рассказывает, как во время матча таинственная белёсая вспышка мелькнула возле одного из игроков, держащего мяч, после чего мяч исчез. На экране видно удивлённое лицо игрока. Это знакомый Руббиента, застывший с поднятыми руками, которые только что держали какой-то предмет.
В транспортном потоке ночного города виднеется бредущая фигура. Осторожно ступая по асфальту, она не обращает внимания на сигналы машин, которым загородила проезд. Помехой движению оказывается Руббиент в растрёпанном больничном халате. Он испуганно смотрит вдаль, сжимая в руках овальный мяч.

Репортёр вновь наведывается к футболистам, у которых брал интервью днём, а после с ними же отмечал дебютную игру. Разговаривая с очевидцем, лишившимся мяча, журналист подмечает, как на голову парня свалилось ещё одно потрясение: друг пострадал во время взрыва в Исследовательском Центре. Разговор продолжился на поле, где произошла таинственная потеря. Журналист трёт лоб, мучаясь от последствий недавней пирушки. Игрок же в лёгком опьянении рассказывает больше и больше. В траве сотрудник редакции замечает обгоревший фрагмент белой ткани, берёт его. Звучит имя друга, пострадавшего во время взрыва. В памяти всплывает список сотрудников, одно из имён совпадает с названным. Журналист убегает, не попрощавшись. Дома он в спешке разыскивает список, дабы удостовериться в совпадении. Просматривает найденный лист и направляется в больницу. Там узнаёт о пропавшем пациенте. Тайно проникает в комнату персонала, где сравнивает ткань больничного халата с обгоревшим фрагментом со стадиона. Глаза выдают озарение. Намереваясь выйти, молодой человек приоткрывает дверь, украдкой смотря в коридор. Его отбрасывает яркая вспышка. В проёме распахнувшейся двери из ослепительного сияния возникает силуэт.

Мистер Карли приходит к Габриэлю домой. Дядя Руббиента сидит в расстроенных чувствах из-за бесплодных поисков, осушая третью бутылку. Коллега пытается узнать о Руббиенте, но сталкивается с презрительным негодованием. Стараясь уязвить собеседника, он хвастается продолжением своей научной работы. Габриэль отвечает, что давно подозревал Карли в сотрудничестве с властными структурами. Оппонент начинает злиться и напоминает о пропавшей журналистке, которая может стать наживкой для Руббиента. Хозяин дома вскакивает с кресла, роняя бокал. Кричит, чтобы наглец не смел охотиться на племянника. Тут Габриэль падает в кресло от неведомой силы и ошарашенно смотрит, как неприятного гостя за плечи держит появившийся из ниоткуда источник беспокойства. Руббиент со злостью в голосе пытается узнать местонахождение пропавшей Розалии. Карли успокаивает парня. Но оба мгновенно исчезают из гостиной. Габриэль слышит ругань на улице. Руббиент стоит на коньке крыши, держа за плечи бедного Карли, пока тот в ужасе хватает руки парня, тряся ногами в воздухе. Дядя просит племянника угомониться, но тот закидывает жертву допроса обратно, только добившись от Карли обещания прийти в Центр и выяснить у комиссии по ликвидации ущерба, где примерно может находиться Роза. Габриэль пытается остановить юношу, но Руббиента и след простыл. Учёный отводит испуганного коллегу в дом, давая хлебнуть из бутылки для успокоения. Намеревается и сам быть завтра на месте встречи, о чём сообщает потрясённому гостю.

Мистер Карли озирается по сторонам, когда члены комиссии направляются к выходу. Остаётся один в лаборатории. Не успевает повернуться, как перед ним возникает Руббиент. Надменным тоном учёный говорит, что теперь подготовился к встрече. Парень спрашивает, куда делся Габриэль. Карли насмешливо отвечает: “туда же, где сейчас Розалия с ещё одним журналистом, который пытался узнать больше, чем следовало”. Парень тянет руки к наглецу, говоря: “тогда мы вновь пробежимся, а потом ещё и ещё. Будем бегать, пока твой ответ меня не устроит”. Но учёный говорит: “пришла пора соответствовать новому статусу. Ты же теперь супербегун, вот и беги”! Яркая вспышка ослепляет парня. Вместо Карли чуть поодаль стоит фигура в комбинезоне, обвешанном разными устройствами, и шлеме, из которого извергается ещё одна кратковременная феерия света.
Бегун пытается скрыться от неизвестного противника. Но резкие слепящие выбросы сбивают с толку, заставляя врезаться в стены, приборы, столы и прочее убранство сохранившейся части здания. Охотник словно бросается вспышками, после взмаха его руки всё озаряется кратковременным сиянием. Руббиент добирается до разрушенных помещений. Собираясь с силами, он убегает на сверхскорости, разломав стену. Ловец несётся следом в образованный проход уже на улицу, но бегуна не видно как на открывшейся взгляду территории центра, так и чистой равнине, простирающейся за ограждением.
В темноте полуразрушенного здания отряд спецназа фонарями на оружии исследует помещения. Командующий приказывает искать усиленнее. Бойцы ничего не находят. Один заканчивает осмотр коридора с разрушенным проёмом, круг света от фонаря обшаривает обломки. Докладывает “всё чисто”. Только оборачивается, как обломки возле проёма разлетаются в стороны. Луч выхватывает из темноты Руббиента в пыли, который тут же сбивает с ног свидетеля, стремительно исчезнув во тьме коридора.
Командующий докладывает по рации о случившемся. Затем просит, чтобы к нему привели мистера Карли.
Уже в кабинете командир спецназа, он ранее появлялся в должности главы Управления по чрезвычайным ситуациям, принимает учёного. Сообщает, как с бойцами обнаружил странную аномалию в исследованном здании. Мистер Карли делится подозрениями, утверждая, будто Руббиент – террорист, получивший невероятную способность, с помощью которой пытается сорвать планы по разработке оборудования для нужд правительства. Остановить его можно только первым испытанием опытного образца.

На стоянке Карли только успевает открыть дверцу своего автомобиля, как вдруг замечает мелькнувшую белёсую линию возле себя. Быстро садится за руль, но исчезает из машины, не успев закрыться. Руббиент со злостью смотрит в лицо пленника, держа его, как и раньше, за плечи, но теперь на выступе каньона. Парень сообщает, что его подозрения оправдались – мистер Карли чувствовал конкуренцию в лице Габриэля. Опасался за передачу проекта, ведь дядя Руббиента куда талантливее в своей области. Прибор взорвался не по причине действий молодого ассистента, поломку спровоцировал Карли. Разоблачённый виновник просит прощения и говорит, где находятся трое задержанных. Руббиент щелкает диктофоном, давая понять, что вёл запись, отшвыривает негодяя на землю и уносится прочь на сверхскорости.
Пустынная дорога возле каньона разделяется белёсой линией. Песок разлетается в стороны, асфальт после короткого звука, издаваемого этой линией, оказывается чист. Линия мчится вперёд, пока встречные волны, рассекающие воздух, не замедляют её. Мощные акустические колебания неизвестной установки, которая стоит посреди дороги, оглушают источник линии – бегущего Руббиента. Парень теряет сознание. Двое работников в больших наушниках получают сигнал прекратить работу излучателя. Акустические волны перестают содрогать пространство. Третьим неизвестным, что отдал приказ, является мужчина в комбинезоне и шлеме – тот самый ловец из Центра. Он снимает шлем, оказавшись ассистентом мистера Карли. Удовлетворенно произносит: “всё, Руббиент, ты набегался” и поднимает лежащего парня. Относит к двум сообщникам, прося связать и поместить на багажник мотоцикла. Любуется установкой, говоря: “ну, вот и первое испытание. Притом такое успешное”! Садится на мотоцикл со связанным пленником. Не успев далеко отъехать, слышит грохот. Возвращается. Установка предстаёт раскуроченной. Пленник на багажнике усиленно мычит. Сняв белую мантию с головы, охотник замечает ловушку: вместо Руббиента связанной жертвой стал один из сообщников. Выругавшись, ловец бежит к установке, возле неё пусто, затем к мотоциклу, но тот мигом превращается в запчасти, раскиданные по дороге. Виновник случившегося – белёсая линия вновь на миг разделяет серое полотно трассы, чтобы тут же растаять.

Мистер Габриэль, Розалия и журналист выходят с территории базы, кажущейся оазисом среди песчаной местности бордового оттенка. Учёный объясняет, почему их всех отпустили: виновник теракта в Исследовательском Центре найден, а Габриэль продолжит свою деятельность. Журналист спрашивает, как Габриэль теперь сможет обходиться без верного молодого ассистента и что же всё-таки с ним случилось? “Возможно, он сам не хочет, чтобы кто-то ещё об этом знал” – отвечает мужчина. Вопрос “почему” повисает в воздухе, так как резкое дуновение ветра останавливает путников. В руке у журналиста оказывается мяч, пропавший во время первого матча “Гладиаторов Полиса”, а у Розалии записка с текстом: “может, встретимся на выходных”?

Популярные сообщения из этого блога

[Часть2 Глава1] БЕГУН (1996)

[Часть1 Глава2] ЗАРОЖДЕНИЕ ЭГО