[Часть1 Глава1] ИНТЕРАКТИВНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
Если книжное дополнение киносерии раскрыло внутренний мир персонажей, а ещё провело ретроспективный экскурс по временам, что были кратко упомянуты в сюжетной части, то игровое дало возможность завершить историю самостоятельно. «Лунные воины. Точка бифуркации» (перейдём к традиционным сокращениям, используя в дальнейшем аббревиатурное сочетание букв: “ЛВ.ТБ”) предоставляет три концовки. А ещё содержит несколько любопытных деталей и вводит фоновых статистов в игровой процесс.
Начнём с трёх концовок.
Каждая открывается при наборе определённой статистики побед. В игре интересно реализована система выбора стороны: в начале можно взять одного персонажа либо из команды Миркла, либо из Сейлор квинтета. После первого поединка сторона меняется или остаётся той же: если выигрывает участник команды Миркла, игрок может проходить сюжетную часть этим героем, пока не будет сражён, или выбрать для следующего боя кого-то из остальных членов команды. В случае поражения выбор предоставляет победившая сторона. То есть, играя за уникумов и потерпев поражение, продолжать придётся за Сейлоров. Таким образом сторона зависит от итога участия в каждом бою.
Первая концовка следует после четырёх боёв с соотношением 2:2 (две победы, два поражения с чередованием игровых персонажей каждой из сторон). В этом случае демонстрируется сцена с оставшимися героями, что садятся за стол переговоров. Причём буквально располагаются за длинным столом на последнем этаже самого высокого здания города (в этом здании проходила завязка эпизода «Сказочный герой», когда в результате миссии вся команда Миркла кроме Руббиена Шкварцвена оказывается в плену, а избежавший плена должен выполнить задание, коему и посвящён остальной хронометраж эпизода, чтобы освободить товарищей) и ведут беседу о перспективах. Но не успевают полноценно начать диалог, как панорамное окно притягивает летающих насекомых. Щелчки по стеклу нарастают по частоте, затем слышится глухой удар врезавшейся птицы, ещё один… Подойдя к окну, собеседники видят тучу летающей живности, несущейся прямо. Одна из Сейлоров утверждает: стекло бронированное, опасаться нечего. В этом сомневается кто-то из уникумов. Свет гаснет, слышится грохот и треск…
Можно догадаться, что опасения подтвердились. Преграда уничтожена, а участников переговоров ожидает неизвестная кара.
Игрокам, не смотревшим «Героический исход», будет сложно выявить причину сумасшествия крылатых камикадзе. Смотревшие же поймут, сопоставив показанное со сценой из фильма, где всё живое бросилось на команду Миркла в виде́нии самого Миркла, знаменуя приход главного антагониста. Получается, оставшиеся герои не смогут противостоять Галаксии, что символизирует гаснущий свет и звуки разрушений.
После просмотра развязки можно продолжать игру в режиме свободного выбора любого из доступных бойцов. Но правильнее разблокировать всех персонажей. Для этого необходимо увидеть другие концовки.
Следующая вариация финала откроется в случае полной победы одной стороны после уничтожения всех противников. Например, Сейлор воины, одолев команду Миркла, принимают бой с остальными уникумами, известными по фильмам. При этом, для открытия концовки должна остаться одна воительница. Её встречает усиленный представитель команды Миркла (противник выбирается на основе симпатии в прошлом. Кто приходился парой девчонке в киноэпизоде «Лунные воины», тот и послужит “финальным боссом”). Он парит над землёй в комбинезоне, значащем, что носитель воззвал к реализации всего потенциала и теперь несокрушим. Последний Воин в матроске просит помощи у принцессы Серенити (если же это Сейлор Мун, то обращается она к королеве Серенити). Яркое сияние мешает что-либо рассмотреть, но становится виден женский силуэт, который оказывается той же воительницей, но переодетой в фирменный комбинезон, характерный для усиленной версии героинь. Решающее сражение должно окончиться победой преобразившейся девчонки, чтобы дальнейший ролик показал: она в бессилии садится на землю, а рядом неожиданно возникает Сейлор Плутон, недоумевая, как дальше быть. Победительница удивляется, ведь последний враг уничтожен. Но Плутон переводит взгляд в небо, говоря: “Ты, к сожалению, победила последнего союзника. А враг ещё должен появиться. И теперь уничтожение грозит нам”. Небеса заливает огненная денница, закрывая солнце. Оставшаяся воительница предполагает, что с угрозой справятся внешние воины, но Плутон огорчает известием об их отсутствии. Тело собеседницы падает, выпуская струйку света (цвет её соответствует оставшейся воительнице), которая влетает в навершие посоха Плутон. Владелица ставит посох перед собой, удерживая невидимой силой огненный вал, испепеливший всё от самого горизонта. Ракурс переводится на умиротворённое лицо Хранительницы, кадр приближает её глаз, где в отражении видна пламенная буря, затмевающая пространство ослепительным сиянием.
И вновь несведущие игроки могут только догадываться, кто стал источником огненной волны, несущей гибель последнему Воину в матроске. Главный враг не являет себя, а возвещает о своём приходе характерными разрушительными намёками. Галаксию не зря зовут Пеклорождённой, она напоминает об этом прозвище в финале описанной сцены.
В третьем варианте развития событий с Галаксией предстоит столкнуться оставшемуся уникуму. Для открытия последней концовки игру надлежит пройти уже за команду Миркла, приблизившись к финалу одним героем, как и при игре за Сейлоров. После чего покарать: всех внешних воинов включая Плутон, Старлайтов, принцессу Метеор, и почему-то жриц любви из наркопритона, которые появлялись в «Героическом исходе». Но там они бились со Старлайтами, а с командой Миркла вовсе не виделись. Наверное, внешний вид подсказал отнести их к стороне воительниц. За схваткой с Галаксией следует кат-сцена, сообщающая о необходимости покончить с королевой Серенити, пройдя через её верных воинов. Уникум активирует полную мощь и оказывается в чёрном комбинезоне со светящимися полосами (те, как и у Сейлоров, характерны расцветкой для определённого члена команды). Начинает разбираться со внутренними воинами заново, но те уже походят силой и одеянием на противника. Цветные комбинезоны, облегающие стройные девичьи тела, говорят об усилении представителей лунного квинтета, а, соответственно, о разнообразии атак. Если при игре за Сейлоров, в конце необходимо сразить одного уникума, ибо его атаки не особо разнятся с возможностями собратьев, то, проходя сюжетную кампанию за команду Миркла, нужно готовиться к новым испытаниям, ведь атаки с применением огня, воды, электричества и мощного потока света у Сейлор воинов теперь куда вариативнее, плюс бой осложняется умением противниц летать. Участники обеих сторон в заключительной серии схваток уже не стоят на поверхности, а угрожающе парят над ней. Конечно, становиться наземь не запрещено, но в таком случае: противник обязательно спикирует, взлетев повыше, или начнёт швыряться силовыми полями (если это уникум из команды Миркла во второй концовке), сгустками пламени, льда, молниями (каждая из Сейлоров повелевает определённой стихией), создаст ударную волну – толкнув воздух своим телом во время резкой остановки в стремительном полёте.
Перейдя рубикон осатаневших девчонок, можно испытать удивление, вступив в заключительный бой: королева Серенити, невзирая на платье, что волочится по полу, умудряется ловко орудовать ногами, ничуть не путаясь в подоле. Четыре прозрачных крыла за её спиной используются в качестве режущих снарядов, самопроизвольно вылетая и бумерангом возвращаясь в основание. Королева и сама может парить в воздухе, а наносит удары, обращаясь белой вспышкой. Уследить за ней во время таких воздушных пируэтов довольно проблематично. Парадоксально, но последний воин из стана уникумов активирует весь потенциал для битвы с преображёнными Сейлорами и королевой, но, сражаясь с Галаксией, довольствуется базовыми силовыми характеристиками. Хотя Пеклорождённая куда сильнее всех перечисленных. Но таковы условности игры.
Если хозяйка лунного царства повержена, внутриигровое видео повествует, как последний уникум сокрушённо шепчет, что достойных противников не осталось. Взмывает ввысь. Оказывается в космосе. Летит прямо к солнцу и становится крошечной фигуркой, исчезающей в зареве гигантского светила.
Все концовки не потчуют разнообразием, центральные персонажи погибают либо под натиском могущественного антагониста, либо разочаровавшись в собственной непобедимости. Если «Героический исход» твердил: только совместно герои смогут принять бой с Галаксией, игра утверждает то же самое в двух вариантах финала или показывает, что происходит, когда достиг вершины. Победа команды Миркла поднимает философский вопрос о цели существования. Смысл бытия не в удовлетворении мелких амбиций, а в стремлении к недостижимому идеалу, который своей недостижимостью постулирует: суть в самой дороге, а не в месте назначения.
Статья второго тома, всецело посвящённая рассматриваемой игре, упомянула и мультиплеерную версию, когда игроки по Сети соревнуются, улучшая персонажей. Очки, заработанные в серии последовательных побед (в случае успешного проведения трёх и более боёв подряд) позволяют менять облик персонажей (скин) или совершенствовать атаки, приобретая новые разновидности. Для смены скина доступны пять основных героев каждой стороны. У команды Миркла два облика: дефолтный (привычная одежда, знакомая по фильмам) и усиленный (те самые чёрные комбинезоны с цветными полосами, которые в киноэпизодах появлялись, когда уникум активировал полную мощь). Важно отметить, что получение второго скина не даёт умения летать. Оно приобретается за ту же внутриигровую валюту, которая начисляется не только за серию побед, но и за оригинальные приёмы или так называемые “рывки” – смертоносные точечные удары, сокращающие время боя (если получилось одержать победу рывком, то противник в следующих поединках усиленнее противостоит такой возможности, поэтому требуются всё более и более изобретательные тактики для повторения успеха).
Пятёрка Сейлоров располагает тремя вариациями скина:
- дефолтный (он же базовый)
- улучшенный (девчонки приобрели этот чуть изменённый костюм в финальной схватке «Лунных воинов». У Сейлор Мун есть дополнительная разновидность, известная по каноничной серии, а именно: формы Супер Сейлор Мун
отличается от ранее представленной длинными бантами и более широкими наплечниками другого цвета, и Вечной Сейлор Мун:
; - унифицированные комбинезоны, они же “усиленная версия”
Теперь к локациям или, вернее сказать, “игровым аренам”. Их тоже пять, как центральных бойцов каждой стороны:
- База команды Миркла
- Бассейн, где плавала Лита Маккино в эпизоде «Героиня»
- Королевство Серебряное тысячелетие
- Пионерлагерь “Совёнок”
- Храм последним богам
Судя по описанию интерьера храма, Мария запечатлела в камне героев, когда они пользуются суперсилой. У Никона несформированная часть меча намекает, как рыцарь тьмы создаёт экипировку и оружие из тёмной материи.
Остальные арены воссозданы исключительно по фильмам с полной точностью. За один раунд или три, если в двух предыдущих победил представитель каждой из сторон, а третий является решающим, все помещения арены не рассмотреть, именно поэтому локаций всего пять, чтобы стимулировать игроков исследовать неоткрытые пространства.
Во время боя ракурс можно менять движением мышки, есть даже вид сверху и снизу. В мультиплеерной версии среди достижений попадается функция замедления времени.
Смена ракурса становится полезной в начале игры, если выбрана сторона команды Миркла. Открывающая сцена в зелёных тонах показывает крупные капли дождя, разбивающиеся об асфальт. Камера летит в окно базы, за которым ребята располагаются в релаксационных капсулах. Рубби разносит свою, и с ужасом рассказывает, как просматривал прошлое Сейлоров – новых знакомых команды, ставших недавно и любовным интересом уникумов (эта сцена напрямую из «Лунных воинов»). Игрок выбирает персонажа, действие переносится в холл одного из пяти корпорационных учреждений, где идущую к выходу управляющую сопровождают охранники. Прежде, чем поквитаться с вероломной возлюбленной, придётся раскидать пятёрку сопровождения. Тут и пригождается изменение ракурса. Телохранители избавлены от глупой привычки злодеев или героев многих боевиков – нападать по одному, поэтому атакуют скопом, окружая цель.
Когда приходит черёд основной противницы, та перевоплощается с помощью жезла. Конечно, это и главное оружие. Но, что поразительно, приступая к битве, воительница убирает его за спину, крепя на банте пояса, чтобы покарать врага вручную. Если тот прибегает к помощи экстраординарных умений, жезл летит в руку владелицы сам. Довольно милосердный приём, а объясняется он самоуверенностью воинственных дам, что за долгие годы привыкли не опасаться людей, ибо превосходят последних в физических и умственных показателях.
Одна из картинок статьи второго тома “Об эстетичности в ущерб прагматизму” содержит вариант облика героини, где видно, что жезл прикреплён к поясу со спины.
Получается, разработчики игры воспользовались идеями дизайнеров фильма и позаимствовали удачные. Пользователей чата “Послы пансофизма” заинтересовало, почему ещё одна идея не была внедрена в игру, хотя оказалась бы хорошим дополнением.
Узнаваемый элемент многих файтингов – реплики участников перед схваткой и победоносные восклицания или действия после выигранного боя претерпели изменение в ЛВ.ТБ. Раунд начинается с пристальных взглядов, в которых читается ненависть к противнику. Лицевая анимация замечательно воспроизведена с помощью технологии захвата движения. Мимическая маска снималась с актёров, представляющих того же персонажа в кино, как и озвучка. Но не все бойцы выдают мимикой отношение к оппоненту. Галаксия, например, остаётся с той же высокомерной гримасой, какой запомнилась в эпизоде «Героический исход». А вот механика победных действий подчёркивает заметную своеобразность. Если Сейлоры или другие участники этой стороны конфликта надменно смотрят на поверженного и, демонстративно отвернувшись с презрительной миной, уходят прочь горделивой походкой, то уникумы выдают краткую характеристику противнице. Для каждого героя реплика персональна и отличается в зависимости от конкретного адресата (например, Миркл, победив Сейлор Мун, говорит: "настоящей принцессе унизительно становится воином", а Грин Уотерс произносит: "ходят слухи, будто ты – наследница королевских кровей. Видно, плохо у вашего королевства с воинами". В адрес других противниц звучат реплики с упоминанием их способностей. Рубби, к примеру, говорит побеждённой Сейлор Венере: "ты можешь одолеть любого одной своей красотой. К чему эти грязные рукоприкладства"? А Боулинг-мен: "как ты прекрасна! Неужели стоило опускаться до первобытного способа выяснения отношений"?).
В игре особо примечателен гендерный аспект. При первом выборе половая принадлежность ярко выражена: либо лунные девчонки, либо парни-аутсайдеры. Продолжая за парней, сталкиваешься исключительно с женщинами. А вот Сейлоры встречают единственного уникума другого пола – Марию Коробову. Прямо как в современной западной повестке, где феминизм уже не уравнивает женщин с мужчинами, а всячески превозносит. Безусловно, женщины будут отличаться биологически и анатомически, но никогда один пол не будет лучше другого. Идея равенства – абсолютно политизированный информационный тренд, необходимый для обретения сторонников в борьбе за власть над умами. А описываемая игра даёт понять, как, оставшись без женщин, можно потерять мотивацию (речь о концовке за команду Миркла). Сейлор Плутон выдала в «Лунных воинах» потрясающую аналогию, где уравняла гравитацию с тяготением к противоположному полу. Физические и биологические законы не поддаются корректировке, что бы не уверяли истеричные глашатаи, задача которых – захламлять информационное пространство, а мы остаёмся собой и меняемся под давлением обстоятельств только психологически. Врагов в других людях, а тем более в людях другого пола искать не следует, лучше выплеснуть недовольство в игре, подобной этой. А ещё полюбоваться с помощью смены ракурса на прекрасных героинь или героев, анатомически они тоже замечательно проработаны, и даже в таком аспекте сохраняют индивидуальность.
В игре особо примечателен гендерный аспект. При первом выборе половая принадлежность ярко выражена: либо лунные девчонки, либо парни-аутсайдеры. Продолжая за парней, сталкиваешься исключительно с женщинами. А вот Сейлоры встречают единственного уникума другого пола – Марию Коробову. Прямо как в современной западной повестке, где феминизм уже не уравнивает женщин с мужчинами, а всячески превозносит. Безусловно, женщины будут отличаться биологически и анатомически, но никогда один пол не будет лучше другого. Идея равенства – абсолютно политизированный информационный тренд, необходимый для обретения сторонников в борьбе за власть над умами. А описываемая игра даёт понять, как, оставшись без женщин, можно потерять мотивацию (речь о концовке за команду Миркла). Сейлор Плутон выдала в «Лунных воинах» потрясающую аналогию, где уравняла гравитацию с тяготением к противоположному полу. Физические и биологические законы не поддаются корректировке, что бы не уверяли истеричные глашатаи, задача которых – захламлять информационное пространство, а мы остаёмся собой и меняемся под давлением обстоятельств только психологически. Врагов в других людях, а тем более в людях другого пола искать не следует, лучше выплеснуть недовольство в игре, подобной этой. А ещё полюбоваться с помощью смены ракурса на прекрасных героинь или героев, анатомически они тоже замечательно проработаны, и даже в таком аспекте сохраняют индивидуальность.