Источники (Монография ЭГО)

ПРОЛОГ

¹ "Художественная литература – это жизненный опыт писателя, преломленный через призму его личности и выраженный в художественных образах".
©️Г.Л. Олди “Десять искушений (сборник публицистики на литературные темы)".
https://author.today/work/26886 (дата обращения 10.05.2021)

² "Базис и надстройка – понятия марксистского учения об обществе, обозначающие первичную и вторичную структуры общественной формации…
Базис формации – совокупность экономических, т.е. общественных производственных, отношений определенного исторического типа; совокупность экономических отношений всех ее общественных укладов.
Надстройка – это совокупность социальных, прежде всего политических и правовых, отношений и форм общественного сознания
".
©️https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASHad6abc624895ad21e87aad (дата обращения 10.05.2021)

ЧАСТЬ 1 ГЛАВА 1

¹ "Медиафраншиза (англ. Media franchise, также медиафранчайз, франшиза) — линейка медиапродукции: литературные произведения, фильмы, телепередачи, компьютерные игры и т. п., связанной персонажами, антуражем и торговой маркой и состоящей из оригинального произведения и его производных".
©️Медиафраншиза (дата обращения 10.05.2021)

² "Плутон в древнегреческой и римской мифологии — одно из имён бога подземного царства и смерти".
©️Плутон (дата обращения 6.06.2021)

³ "...Таинственный Черный Гонщик является воплощением Смерти, которое неумолимо преследует тех, кому суждено погибнуть. Он может захватывать тела людей, заставляя их вершить его мрачное дело. Дарксайд призвал Гонщика во время битвы с Анти-Монитором, связав его с Флэшем (Барри Алленом). Барри пытался выйти из-под контроля Черного Гонщика, но зловещая сущность объяснила ему необходимость смерти для нормального существования вселенной, показав Барри видения его мертвой матери Норы и Централ-сити, превращенного в огромное кладбище. Флэш попытался сразить Гонщика его же оружием, но узрел, что случится со вселенной без воплощения Смерти. Это убедило его стать носителем Черного Гонщика".
©️Чёрный гонщик - персонаж (дата обращения 6.06.2021)

Источник иллюстрации: Энциклопедия DC Comics. - Москва : Эксмо, 2017. стр.46

"Оммаж — в искусстве, музыке и т. п.: работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т. п".
©️оммаж (дата обращения 6.06.2021)

"Раскрытая раковина в эпоху Возрождения была символом женственности и буквально трактовалась как женское лоно".
©️Сандро Боттичели “Рождение Венеры”. О чём говорит мне эта картина? (дата обращения 6.06.2021)

"Марена — в западно- и в меньшей степени восточно-славянской традиции женский мифологический персонаж, связанный с сезонными обрядами умирания и воскресания природы. Имя Марены или Мары носит чучело, кукла или деревце в ритуалах проводов зимы и встречи весны".
©️Марена (мифология) (дата обращения 6.06.2021)

"Оказавшись в квартире Роберта, Жизель начинает восстанавливать привычный жизненный уклад своего мира: приглашает городских зверей и насекомых — голубей, крыс и тараканов — для помощи в уборке..."
©️Зачарованная (дата обращения 6.06.2021)

"Зоокинез или манипуляция животными – особенный дар, дающий возможность управлять животными.
Повелитель животных может внушать им, чтобы те не причиняли людям вреда или помогли. Он способен создавать из зверей и птиц армию или слуг, найти общий язык с ними и подружиться. Манипулятор иногда использует животных как разведчиков, чтобы видеть их глазами и слышать их ушами
".
©️Зоокинез (дата обращения 6.06.2021)

¹⁰ Источник цитаты: Боги и герои. Мифы Древней Греции / Н. А. Кун. — Москва : Эксмо, 2018. стр.55

ЧАСТЬ 1 ГЛАВА 2

¹ Эра римейков и сиквелов, которые в последнее время частенько становятся причиной разговора о кризисе идей в кинематографе, началась не сегодня. И даже не вчера. Многие очень известные кинопроекты, считающиеся ныне едва ли не классикой, являются как раз столь порицаемыми зрителями продолжениями и новыми версиями. Отличие "того" кинематографа от "нынешнего" заключается лишь в скорости клонирования и утилизации идей.
Естественно, речь идет в первую очередь о Голливуде - самой эффективной на сегодняшний день фабрике мировой киноиндустрии, подарившей миру понятие "блокбастер", и создавшей столь привычное ныне явление как "широкий прокат"...
...Причины начавшегося отнюдь не сегодня засилья сиквелов и римейков чрезвычайно прозаичны. Глубокая интеграция различных ветвей развлекательной индустрии - явление совершенно незнакомое отечественным потребителям - делает существование "долгоиграющих" франшиз абсолютно неизбежным. Линии игрушек, видеоигры, телевизионные программы, парки развлечений, сувенирная продукция, — все это, усиленное ураганным развитием он-лайн технологий и помноженное на глобализацию и открытие новых рынков, и определяет все возрастающий спрос на очередные продолжения и переосмысления.

©Эпоха римейков и сиквелов (дата обращения: 5.09.2021)

² ПОСТМОДЕРНИ́ЗМ (по­стмо­дерн) - ши­ро­кое те­че­ние в куль­ту­ре второй половины XX – начала XXI вв. (в фи­ло­со­фии, гу­ма­ни­тар­ных нау­ках, ис­кус­ст­ве и ли­те­ра­ту­ре), преимущественно в стра­нах Ев­ро­пы и Северной Аме­ри­ки. В от­ли­чие от мо­дер­низ­ма с его про­грамм­ной ус­та­нов­кой на но­виз­ну, постмодернизм об­ра­ща­ет­ся к куль­тур­но­му на­сле­дию про­шло­го как объ­ек­ту иг­ро­во­го ос­вое­ния, иро­ничного ци­ти­ро­ва­ния и си­туа­ци­он­но­го пе­ре­ос­мыс­ле­ния…
©Постмодернизм (БРЭ) (дата обращения: 5.09.2021) 

³ Постмодернизм как язык – это ирония вместо пафоса, рефлексия вместо действия, низкий порог вхождения вместо элитарности, игра вместо утопичности, вторичность вместо новаторства…
©Постмодернизм. Типа возвращение в искусство (дата обращения: 5.09.2021)

 The Asylum начинала как независимая киностудия и вплоть до 2004-го снимала собственные фильмы, в основном хорроры. Но затем попробовала свои силы в мокбастерах и не прогадала. Её первый мокбастер, «Война миров Герберта Уэллса» (H. G. Wells’ War of the Worlds), вышел 28 июня 2005 года, в тот же день, что и блокбастер Спилберга «Война миров» (War of the Worlds)... Фильм имел успех на DVD, и студия быстро переквалифицировалась из приюта для инди-кино в завод по изготовлению подделок.
©Мокбастеры: как подделывают кино (дата обращения: 5.09.2021)

 Ионический ордер — один из трёх древнегреческих архитектурных ордеров. От более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций. Характерной чертой ионического ордера является Капитель, которая дополнена двумя симметрично расположенными завитками — волютами.
©Ионический ордер (дата обращения: 5.09.2021)

— У тебя есть сверхспособности, только не знаю какие…
Кремниевое волокно из кварцевого песка, абразивостойкое, жаропрочное. Им покрывают космические корабли, чтобы не загорались при входе в атмосферу.
©Им покрывают космические корабли... Костюм Флэша... Flash... Barry Allen (дата обращения: 6.11.2021)

термин чод имеет два значения: отсечение корня двойственного ума и поведение, или действо, объединяющее искусный метод и мудрость постижения пустоты. Говорится, что смысл Чод — это «отсечь власть эго».
©Практика Чод в буддизме (дата обращения: 6.11.2021)

Мачиг Лабдрон (1055—1149) — тибетская йогини, основательница школы чод — практики отсечения привязанностей...
©Мачиг Лабдрон (дата обращения: 6.11.2021)

О четырех демонах эго
Говоря "Демон", люди обычно подразумевают жуткое на вид создание устрашающей формы и огромных размеров, Владыку Тьмы. Но оно не существует в реальности. Истинный Демон – это всегда нечто препятствующее достижению полного освобождения. Поэтому наши любимые, родственники и другие близкие иногда могут стать этим Демоном, но нет Демона сильнее и могущественнее, чем цепляние за эго.
До тех пор, пока цепляние за эго не отсечено, все проявления Демонов активны в человеке. Демон всегда поднимает голову снова и снова. Очень важно при помощи особого метода умело отсечь этого Демона цепляния за эго.
Демон состоит из трех, иногда из четырех аспектов, которые должны быть отсечены. Как же называются эти четыре формы?
Это Осязаемый Демон,
Неосязаемый Демон,
Демон Самодовольства,
Демон Сомнения
таковы четыре формы Демонов, происходящие от цепляния за эго.
© Женщины и просветление - Мачиг Лабдрон (дата обращения: 6.11.2021)

¹⁰ Исследователь Роджер Абрахам причисляет Супермена к основному типу американских популярных героев, главной чертой которых является ярко выраженный индивидуализм, он считает таких героев отчасти «аутсайдерами». «Они существуют вне общества, так как обладают собственной точкой зрения на то, каким должен быть мир. Они сами формируют этические нормы и проводят их в жизнь. Они никогда не женятся, они даже не могут прийти к кульминации – героической смерти, они обречены быть постоянно прикрепленными к своей героической роли», – пишет он.
© https://disser.spbu.ru/disser2/32/disser/Dmitrieva_diss.pdf. стр. 58-59 (дата обращения: 6.11.2021)

¹¹ Он сирота, беженец и инопланетянин. Его родина больше не существует ни в какой форме…
Проблема вот в чем. Электроэнцефалограммы, снятые у мужчин и женщин во время полового акта, показывают, что оргазм напоминает «разновидность приятного эпилептического приступа». Человек теряет контроль над своими мышцами. Известно, что Супермен случайно оставляет свои отпечатки пальцев на стали и на твердом бетоне. Что бы он сделал с женщиной на руках во время эпилептического припадка?...
Рассматривая возможность половой связи между мужчиной и женщиной, следует учитывать маниакальное желание добиться большего и большего проникновения. Помните также, что мы имеем дело с криптонианскими мышцами. Супермен буквально раздавил бы тело Лоис в своих руках, одновременно разорвав ее от промежности до грудины, выпотрошив ее как форель…
К несчастью, он снесет ей макушку.
Эякуляция семени совершенно непроизвольна как у мужчин, так и во всех других формах земной жизни. Было бы неразумно предполагать иное для криптонианца. Но с криптонианскими мускулами за спиной сперма Кал-Эла должна была выйти с начальной скоростью пули из пулемета. Ввиду вышесказанного нормальный секс между Лоис Лэйн и Суперменом невозможен.
© Мужчина из Стали, Женщина из Салфетки (оригинал статьи на английском) (дата обращения: 6.11.2021)

¹² Пятерых правонарушителей, трудящихся на общественных работах, во время разразившегося шторма поражает молнией, после чего у них открываются суперсилы, высмеивающие их основные черты характера…
©Плохие — Википедия (дата обращения: 6.11.2021)
¹³ Кёртис обнаруживает, что у него есть способность повернуть время вспять, когда он о чём-либо сожалеет…
Вместо восхищения герои постепенно понимают, что все эти новые сверхспособности, которые им не особо-то были и нужны, не дар свыше, а тяжёлая ноша, приносящая душевную боль в их и так не очень успешные жизни.
©там же

¹⁴ У истоков космера стояло высшее существо, известное как Адоналсиум… это богоподобное существо контролировало силы созидания – вид духовной энергии... Адоналсиума убили в ходе события, именуемого Раскол, и его сила была разделена на шестнадцать фрагментов − Осколков Адоналсиума. Эти фрагменты силы подобрали шестнадцать человек, названных Сосудами. Они Вознеслись и по сути обрели божественность. Каждый Осколок стремился действовать согласно качеству, или намерению, давшему ему имя. Например, Честь или Разрушитель. Когда человек принимает Осколок, поначалу его личность остается без изменения, но со временем Осколок влияет на него все больше, принуждает действовать в соответствии со своим намерением, и в конце концов человек лишается и воли, и стремления поступать вразрез с намерением Осколка.
Осколки также можно разбить на более мелкие фрагменты, известные как Щепки (англ. Splinter). Щепки часто наделены собственным сознанием.
©Космер: устройство и теории (дата обращения: 6.11.2021)

¹⁵ Замысел «Стального сердца» (первая книга трилогии «Мстители» - примечание авторов данной статьи) практически во всей его полноте возник у меня случайно, во время долгой поездки по Восточному побережью... Это было в 2008 году…
©источник цитаты: Звезда Напасть : роман / Брендон Сандерсон ; пер. с англ. К. Плешкова. — СПб. : Азбука-Аттикус, 2018. стр. 411

¹⁶ Имя и само понятие “Супермен” в английском языке явно ведёт свою родословную от “сверхчеловека”, то есть, от термина, введённого Фридрихом Ницше… Супермен (Superman) – так звучит термин Ubermensch (“сверхчеловек”) в английском переводе с немецкого…
Характерно также, что в русском переводе термина Ubermensch, как и в английском, заключена качественная оценка (“сверх”, “super”), что подразумевало прежде всего и главным образом путь к “возвышению”, “улучшению” человеческого типа, который сам Ницше видел переходной ступенью, мостом между обезьяной и сверхчеловеком.
©источник цитаты: Вселенная супергероев. Американский кинокомикс : история и мифология / Н. Цыркун. — Москва ; Екатеринбург : Кабинетный учёный, 2020. стр. 91-93

¹⁷ В бытовом смысле мы используем слово “информация” для обозначения значимого и обычно передаваемого знания… То есть с бытовой точки зрения информация – это “мера общения”, слово, обозначающее передачу каких-то важных параметров из одной системы в другую.
С более формальной, физической точки зрения информация совсем необязательно должна копироваться или что-то значить, чтобы быть информацией. Информация – это не передача параметров, это сами параметры. Абстрактное описание системы, отличающее её от других систем. Например, в доме содержится информация о взаимном расположении кирпичей, и эта информация существует независимо от самих кирпичей, от вашего знания об этих кирпичах и вообще от материального мира. Она может быть нигде не записана и никому не известна, но она то, что отличает дом от груды кирпичей. Информация – не столько “мера общения”, сколько “мера порядка”, индекс свойств системы, выделяющий её из хаоса…
С этой точки зрения можно ещё раз взглянуть на Вселенную в целом… Допустим, что всю Вселенную взяли, стёрли в порошок и распылили… Суммарное количество энергии останется точно таким же, даже количество атомов и частиц вряд ли изменится… Что исчезнет при таком стирании – так это информация. Распределение атомов и энергии между реками и морями, материками, планетами и галактиками, распределение, благодаря которому они были собой.
©источник цитаты: Хлопок одной ладонью. Как неживая природа породила человеческий разум / Николай Кукушкин. — М.: Альпина нон-фикшн, 2020. стр. 27

¹⁸ источник цитаты: Фауст / Иоганн Вольфганг Гёте ; [пер. с нем. Б. Л. Пастернака, Н. Г. Касаткиной]. — Москва : Издательство «Э», 2017. стр.165-166

¹⁹ источник цитаты: Так говорил Заратустра : [перевод с немецкого]/ Фридрих Ницше. — Москва : Издательство АСТ, 2018. стр.35

²⁰ «Малыш Немо в сонной стране» (1905 год) Уинзор Маккей (1871 – 1934)
Малыш Немо создан в яркой и жизнерадостной стилистике ар-нуво (стиля модерн), но в то же время имеет дело с тонким и сложным материалом сновидений, интерес к которым направляется публикацией в 1900 году (всего на 5 лет раньше работы Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений», в которой он показывает работу бессознательного и проблему желания). Маленький Немо в своих снах пытается преодолеть логику сна, не подчиняющегося физическим законам реального мира и достичь дворца короля Морфиуса, чтобы поиграть с маленькой принцессой. Сон развивается по своим собственным законам – здесь все постоянно трансформируется. Главные страхи Немо связаны с тем, что привычные вещи становятся гигантскими, суперэластичными, и Немо оказывается под угрозой быть раздавленным или заваленным различными вещами и существами. Практически в каждой серии мы можем наблюдать эффект жуткого (по Фрейду), когда привычное во сне превращается в кошмарное, невозможное.
©ФЕНОМЕН АМЕРИКАНСКОГО СУПЕРГЕРОЯ В КОНТЕКСТЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХХ ВЕКА стр.35 (дата обращения: 6.11.2021)

²¹ При этом различные версии одного сюжета, как части единого мифа, существуют и как способы рассказа этого мифа, в равной степени являясь его "репрезентантами"
©источник цитаты: Вселенная супергероев. Американский кинокомикс : история и мифология / Н. Цыркун. — Москва ; Екатеринбург : Кабинетный учёный, 2020. стр. 181

²² Греческая приставка «мета», согласно википедии, выражает «абстрагированность, обобщённость... переход к чему-либо другому, перемену состояния». Соответственно, метаидея – это самая общая, самая глобальная идея произведения.
©"Что хотел сказать автор?" О сверхзадаче в художественных текстах (дата обращения: 7.11.2021)

²³ Согласно концепции Нила Геймана, богов питает человеческая вера. По своей сути мысль эта не нова, «согласно науке, не боги создали людей, а как раз наоборот», «Бог существует, живет, а затем умирает только вместе со своим создателем. А создатель этот – сам человек». Помимо отсылки к психологическому объяснению существования богов, мы также видим явные параллели с романом Т. Пратчетта «Мелкие боги», написанным в 1992 году и высказывающим аналогичную мысль – боги существуют лишь благодаря вере в них, но для того, чтобы человек верил в бога, бог тоже должен верить в человека.
©Принципы мифологизации в романе Нила Геймана «Американские боги» (дата обращения: 7.11.2021)

²⁴ Галактус – не гуманоид, существу без Космической Мудрости непросто увидеть истинный облик Галактуса, поэтому разум подставляет то, что проще понять — облик божества из любимой религии или представителя наиболее развитой цивилизации данной планеты. Земляне видят его человеком (причём белым), скруллы – зеленокожим громилой с фигурным подбородком, и так далее. Был вопрос, почему Земляне не видят Галактуса негром. Вариантов ответа много — повествование ведётся в основном от лица белых (возможно, негры видят его чёрным).
©Галактус: Краткая история персонажа (дата обращения: 7.11.2021)

²⁵ Зевс-громовержец любил прекрасную Семелу, дочь фиванского царя Кадма…
Недолго пришлось наслаждаться прекрасной Европе беззаботной жизнью. Увидел её сын Крона, могучий тучегонитель Зевс, и решил похитить…
©источник цитаты: Боги и герои. Мифы Древней Греции / Н. А. Кун. — Москва : Эксмо, 2018. стр. 88,168

²⁶ источник цитаты: «Миф о владыке мира» Сергей Петриченко
Повесть "Миф о владыке мира" (дата обращения: 7.11.2021. Обновлено:17.12.2023)

²⁷ Фильмы и сериалы жанра "Киноэпопея" (дата обращения: 6.12.2021)

²⁸ ©источник цитаты: Мачиг Лабдрон и основы практики Чод/ Жером Эду; пер. с англ. М. Малыгиной. — М.: Открытый мир, 2008. стр.108
²⁹ там же. стр.69
³⁰ там же. стр.104-105,102

ЧАСТЬ 1 ГЛАВА 3

¹ Некоторые люди считают, что имена Амелия, Рейана, Литавра, Минория, Хаура, Милена, Сатти, Пеллар появились не в каком-нибудь фанфике, а в каноне...
Но даже половины принцесс по «очень каноничным» именам найти нельзя.
И каким же образом сведения из японского первоисточника (а «Сейлор Мун», напоминаю, придумали в Японии, не в России!) могли просочиться в русский фандом, минуя японский?..
Таким образом, имена Амелия, Рейана, Литавра, Минория, Хаура, Милена, Сатти, Пеллар не являются каноничными.

©Часть 1, Имена принцесс — фанфик по фэндому «Bishoujo Senshi Sailor Moon» (дата обращения: 31.12.2021)

² Намеренная приостановка неверия — понятие, введенное в 1817 г. поэтом и философом эстетики Сэмюэлом Кольриджем, который предположил, что если писатель привносит в выдуманную историю «человеческий интерес и подобие истины», то читатель воздержится от критических суждений относительно неправдоподобности событий и примет условность повествования. Приостановка недоверия, психологическое принятие изображаемого мира как реального в данных условиях — условие нормального восприятия многих жанров литературы: беллетристики, комедии, фэнтези и ужасов. На русский язык в разных источниках термин переводится как «(временный/ая/ое) отказ от/приостановка/подавление неверия/недоверия/сомнений» в различных сочетаниях.
©Приостановка неверия — Википедия (дата обращения: 31.12.2021)


³ Отец семейства, старый Лот, спасаясь из горящего Содома, потерял свою жену... Дочери Лота приняли уничтожение греховных Содома и Гоморры за конец света и посчитали, что они остались последними женщинами на земле. Их долг, решили дочери, не дать роду человеческому сгинуть и «возлегли» они с отцом своим Лотом, до этого опоив его...
...щекотливый сюжет пользовался популярностью у живописцев.

©«Лот и его дочери», Альбрехт Альтдорфер — описание картины (дата обращения: 6.02.2022)

 Шиппинг, первоначально происходит от слова «relationship» (отношения), — это желание фанатов, чтобы два человека или более, будь то знаменитости из реальной жизни или вымышленные персонажи, состояли в отношениях…
Шиппинг может включать в себя практически любой вид отношений: как хорошо известные и канонизированные, так и те, что лишь начинают зарождаться или их нельзя отнести к стандартным, в том числе отношения могут быть маловероятными или совершенно невозможными…
Зачастую шиппинг принимает форму творческих работ в интернете, в частности фанфикшена и фанарта.

©Шиппинг | Шиппинг Вики (дата обращения: 6.02.2022)

 Этот мир на самом деле - серый!
... Не существует ни голубого неба, ни красных роз, ни зеленой травы, ни желтых цыплят - есть лишь бесцветные объекты разной степени освещенности. Черно-белое кино всегда показывало нам правду.
То, что мы называем цветом, это лишь способность нашего глаза различать электромагнитные волны разной длины (и восприятие это зависит от множества факторов: степени освещенности объекта, структуры его поверхности, окружающего фона, температуры и т. д.). Наш мозг научился маркировать эти волны, воспринимая их по-разному, в то время как огромное количество других живых существ прекрасно обходится без цветного зрения…

©Наш мир на самом деле серый — и другие невероятные факты о цвете (дата обращения: 6.02.2022)

 Он открыл принцип относительности, квантовую теорию и природу атома, как сложной системы волновых колебаний.
©источник цитаты: роман Олафа Стэплдона «Последние и первые люди: История близлежащего и далёкого будущего»

⁷ Мыльная опера (англ. Soap opera) — один из форматов сериалов, который отличается последовательным изложением сюжетной линии в эпизодах сериалов на телевидении или радио. Название произошло от того, что в ранних телесериалах размещалась реклама компаний-производителей мыла. Первые мыльные оперы начали выходить на радио по будням в дневное время, когда у радиоприемников были преимущественно домохозяйки, и таким образом реклама мыла была направлена конкретно на женскую аудиторию. Мыльные оперы также отличаются огромным количеством серий и клиффхэнгерами в финале каждой серии и снимаются и транслируются десятилетиями.
©Мыльная опера — Википедия (дата обращения: 8.03.2022)

⁸ Космическая опера, космоопера (от англ. space opera) — один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Существенным отличием космической оперы от «твёрдой» научной фантастики является полный или частичный отказ от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности»...
Изначально произведения этого жанра были чисто развлекательными, а термин использовался в негативном смысле, но впоследствии приёмы «космической оперы» вошли и в арсенал авторов художественно значимой фантастики…
Термин «космическая опера» был впервые введён в 1940 году Уилсоном Такером, который использовал его для обозначения халтурной коммерческой научной фантастики:
“в наше время стало привычным, что в обиход вводятся новые словечки; мы тоже можем одно такое предложить. Если вестерн называют «конской оперой», слезогонный сериал для домохозяек — «мыльной оперой», то халтурную жвачку про космолёты и спасателей миров можно смело назвать «космической оперой”.
©Космическая опера — Википедия (дата обращения: 8.03.2022)

⁹ Источник картинки: Ипостаси Сейлор Мун в манге, аниме, мюзиклах и Live Action - Sailor Galaxy (дата обращения: 8.03.2022)

¹⁰ Кадуцей (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили: греко-римский бог Гермес-Меркурий…
Крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы (вариант – являются олицетворением духа), жезл – власть над силами природы, двойная змея - противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, и т.д.
Существует мнение, что прут или жезл - это ось мира (вариант – мировое древо), вниз и вверх по которой, между Небом и Землей, перемещаются боги-посредники.
Поэтому Кадуцей носили все посланники как знак мира и защиты, и он являлся их основным атрибутом.
©Кадуцей (от греческого слова «вестник», «предвестник») носили: греко-римский бог Гермес-Меркурий, бог-целитель Месопотамии.. | ВКонтакте (дата обращения: 8.03.2022)

¹¹ Диана - Артемида известна как богиня охоты и является одним из самых уважаемых из всех древнегреческих божеств…
Мало того, что Артемида была богиней охоты. Она также была известна как богиня диких животных, дикой природы, родов и девственности. Кроме того, она была защитником маленьких детей и приносила и снимала болезнь у женщин. В литературе и искусстве она изображалась как охотница с луком и стрелами.
©Диана - Артемида: прекрасная богиня охоты в древней римской мифологии (дата обращения: 8.03.2022)

¹² Арес и Афродита на полотне художника. Арес изображён с копьём.
©Арес — Википедия (дата обращения: 8.03.2022)

¹³ Пояс Венеры, пояс Афродиты (др.-греч. κεστὸς ἱμάς, лат. Cingulum Veneri, cestus) — в античной мифологии могущественный атрибут богини любви и красоты. В честь него получило название метеорологическое явление Пояс Венеры.
Этот пояс обладал силой наделять того, кто его наденет, необычайной сексуальной привлекательностью.
©Пояс Афродиты — Википедия (дата обращения: 8.03.2022)


¹⁵ Молния Зевса (устар. Зевесов перун) — главное оружие и основной атрибут верховного бога-громовержца древнегреческой мифологии.
Одно из прозваний Зевса — Керавнос («Громовой») — свидетельствует о его способности создавать молнии…
Материальное оружие, своего рода двухконечная, двух- или трёхзубчатая вилка с зазубринами. Также изображалась, как в виде пучка стрел либо одной волнообразно изогнутой стрелой.

©Молния Зевса — Википедия (дата обращения: 8.03.2022)


¹⁶ примеры работ художников и скульпторов с образом Зевса, где бог изображён с посохом:

¹⁷ Джек-попрыгунчик, Джек-пружины на пятках (англ. Spring-Heeled Jack) — персонаж английской городской легенды. Зародившаяся в XIX в., эта история рассказывала о таинственном существе, то ли человеке с демоническими чертами и в костюме, то ли монстре с крыльями и горящими глазами, которое нападало на прохожих в Лондоне, а после и в других городах страны. Джек предпочитал женщин и детей (хотя однажды напал и на целый военный лагерь), пытался утащить жертв в темноту, рвал одежду и просто пугал. По словам очевидцев, его отличал высокий рост, дьявольское лицо, заострённые уши, светящиеся глаза и длинные когти на руках (возможно, металлические); прикосновения монстра были холодными, как у покойника, он мог испускать изо рта дым или даже пламень, и, главное, умел высоко прыгать, легко преодолевая стены и буквально растворяясь в городской застройке.
©
http://neolurk.org/wiki/Джек-попрыгунчик/Вариант_из_Posmotre.li (дата обращения: 10.04.2022)

¹⁸ «Витрувианский человек» - остроумный и передовой для своего времени способ продемонстрировать идеальные пропорции человеческой фигуры. Рисунок изображает фигуру мужчины в двух положениях. При этом очертания изображений наложены друг на друга и вписаны соответственно в квадрат и окружность. Обе геометрические фигуры имеют общие точки соприкосновения. Это изображение показывает, каким должны быть правильные пропорции тела мужчины по описанию, оставленному Витрувием в его книге «Об архитектуре». В широком смысле понятие архитектуры может быть применено и к принципам строения человеческого тела, что успешно и продемонстрировал Леонардо да Винчи.
©Рисунок "Витрувианский человек", Леонардо да Винчи - описание (дата обращения: 10.04.2022)

¹⁹ Леонардо считал, что аналогии помогают постигать единство природы, и среди аналогичных форм, которые он изучал, были ветвистые узоры, какие можно наблюдать на примере деревьев, кровеносных артерий и сосудов, а также рек с их притоками. Он внимательно исследовал закономерности, проявлявшиеся в этих ветвящихся системах: например, как величина каждой ветви соотносится с величиной ствола, главной артерии или реки. Здесь, на этом листе бумаги, он явно намекает на сходство ветвистых структур, свойственных человеку и растениям.
©Что Леонардо да Винчи записывал в своих знаменитых тетрадях (дата обращения: 10.04.2022)

²⁰ источник цитаты: Глазков Н. И. Избранное/Сост. и науч. подгот. текста Н. Старшинова и Евг. Евтушенко; вступ. статья Евг. Евтушенко.— М.: Худож. лит., 1989. стр.78

Популярные сообщения из этого блога

[Часть2 Глава1] БЕГУН (1996)

[Часть2 Глава1] БЕГУН (1997)

[Часть1 Глава2] ЗАРОЖДЕНИЕ ЭГО