[Часть1 Глава3] ОБНОВЛЕНИЕ "НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ". ГОД 2018 (разбор второго тома)

Предзнаменование финала
В первой статье этой главы упоминалась фантасмагория Миркла, которая должна быть не одна. Всего их три. В статье “Предзнаменование финала” описывается вторая и кратко сказано о первой. Но появление каждой нарушено в плане последовательности:
  • первая запомнилась из тизера «Героического исхода» в середине апреля 2017-го. Там уникумы и Сейлоры состоят в семейных отношениях и ведут размеренную жизнь в альтернативном мире;
  • вторая найдена на сайте ProDetected VMPc 7 апреля 2017-го в промо-материалах одной из программ. Её сюжет охарактеризован в разбираемой статье как “метафора бренности бытия – близость смерти на фоне расцветающего символа новой жизни”;
  • третью опубликовали на главной странице сайта Starlight Earliness VMPc 28 октября 2016-го, а два года спустя включили в дополненную версию эпизода «Лунные воины», из прокатной она была вырезана при монтаже. В ней Миркл испытал галлюцинаторное виде́ние.
Все фантасмагории совершают экскурс во внутренний мир героя. В первой он представляет обыкновенную человеческую жизнь, где не обременён уникальностью и далёк от насущных проблем. Во второй понимает, что проблемы не отпустят, всегда будут враги и противостояния – сцена нарочито показана с двух ракурсов: Миркл смотрит на последствия аварии, словно прозревая крушение первой иллюзии (он не сможет вести размеренную жизнь, потому что его уникальная природа противоречит такому раскладу). Третья фантасмагория разложена по полочкам в статье “Первые итоги многообещающего старта”, где впервые упомянута. Две предыдущие подводят зрителя к сентенции: не стоит грезить об утопичной спокойной жизни, существование складывается из радостных и скорбных событий, мечты не отражают реальность, а показывают желаемую судьбу. Но в трейлере «Героического исхода» Миркл прямо заявляет: "Не знаю, как всё сложилось, пойдя история по иному пути, но одно я знаю точно: никакой судьбы не существует".

Подарок красавице перед крушением гиганта
Когда по требованию руководства штата был начат демонтаж строений киногородка Polis, съёмочная группа решила использовать вынужденные работы для придания большей натуралистичности кадрам последнего эпизода. В ГИ имеется сцена, где все обитатели планеты направлены уничтожить команду Миркла. Люди резко бросают повседневные дела и следуют к цели. Транспорт оставляется без внимания: автомобили врезаются куда попало, а с небес на обезволенную толпу пикирует грузовой самолёт.
Демонтаж задействовали в съёмках, чтобы показать результат падения. Сцена длится пару минут, хотя создавалась в течение двух недель. Масштаб реализации визуальных эффектов не исчерпывается описанным фактом. Ещё один способ добиться зрелищности будет учтён три абзаца спустя – в разборе премьеры «Героического исхода».

Нужна ремарка касаемо отличий в названиях.
Конгломерат студий мы знаем как медиахолдинг POLIS, его название полностью из заглавных букв.
Комплекс декораций, съёмочных павильонов, административных и бытовых строений, известный под ёмким обозначением “киногородок”, пишется с заглавной буквы – Polis. Хоть в нём и располагался холдинг, но “POLIS” – юридическое название компании, а “Polis” – центральный офис и место базирования производственной инфраструктуры.
Если речь идёт о локации в кино, тогда название пишется по-русски и так же с большой буквы “Полис”.

Прозвучал финишный аккорд кинооперы
Термин "киноопера" не зря применим к ЭГО. Многие сериалы называют "мыльными операми" ввиду затянутости. В середине двадцатого века производители средств гигиены спонсировали рекламные многосерийники для поддержания внимания к своему продукту.
Ближе по смыслу другой термин из области литературы: "космоопера" изначально была лёгким развлекательным чтивом для убийства времени, чем напоминала телевизионные мыльные оперы для домохозяек. Но потом жанр обзавёлся внушительной фан-базой и ныне претендует на звание серьёзной литературы.
А ЭГО впитала оба значения, ведь является затянутым киносериалом, да и с тематикой космических приключений связана. В «Героях отчуждения. Мультивселенная» и «Героическом исходе» особенно.

Фичуретка (фильм о фильме) на Ютуб-канале Дмитрия Торторова, где рассказывалось о ГИ, безвозвратно утрачена, как и остальные видео канала. Статья вкратце проходится по основным её моментам. Выделим некоторые.
Уникумы второго плана из дебютных картин отдельных героев встретились снова, хотя члены актёрского состава того времени оставили работу в кино. Даже рецензия на ГИ не обошлась без упоминания их баснословных гонораров. Забавное совпадение произошло в киновселенной Marvel. Блокбастер 2021-го «Человек-паук: Нет пути домой» свёл на экране исполнителей роли спайдермена из предыдущих десятилетий: трилогии 2002-2007 гг.; дилогии 2012-2014-го и современного паука, что появлялся эпизодически в 2016-ом, а с 2017-го по 2021-ый обзавёлся собственной трилогией.
Исполнители роли Спайдермена из трёх киновоплощений впервые встретились на съёмках «Человека-паука: Нет пути домой» (2021): Эндрю Гарфилд из дилогии «Новый Человек-паук» 2012-2014 гг.; Том Холланд – актуальный паук киновселенной Марвел; Тоби Магуайр из трилогии 2002-2007 гг.

Дмитрий Торторов снимал свою фичуретку в павильонах Amberflow Production и удивился размерам установки, похожей на гибрид строительного миксера с барабаном бетоносмесителя. Автор рассказал, что эта конструкция предназначалась для съёмок полёта Руббиена Шкварцвена. В барабан засыпались почва и камни, установка вращала смесь перед камерой, создавая иллюзию горизонтального вихря, в центре которого должен был находиться его создатель. Актёра добавили методом комбинированной съёмки. По сюжету Рубби перепахивает земной ландшафт, очищая планету от всей живности и следов её пребывания.
Финальная битва с Галаксией снималась в Греции, другие натурные съёмки велись в Италии. Причина данных тягот описана в статье “Подарок красавице перед крушением гиганта”: съёмочная группа осталась без главной производственной площадки.

Эпизод поделён на три акта, музыкальное сопровождение поделено на три секции. Возникает догадка, что каждая секция относится к одному акту. Но изначально «Героический исход» должен был состоять из двух частей, и каждую венчала своя музыкальная тема: первая имела в качестве саундтрека “Внеорбитные” Юлианны Карауловой, вторая – главный саундтрек эпизодов 2017-2018. Мелодия, известная сейчас как “Прелюдия”, добавлена уже при решении объединить картины. Потом её сопроводили видеорядом ночного неба, на котором звёзды образуют анимационную предысторию саги.

Статья "Предзнаменование финала" посвящена, среди прочего, допремьерному показу ГИ, что проводился 6 мая 2017-го – за год до официальной премьеры. Уникальных кадров той версии не сохранилось, но известно, что некоторые концепты облика героинь, собранные в статье “Об эстетичности в ущерб прагматизму”, использовали там. Основные штрихи наметились на первом этапе разработки: "прототип концепции планетарных принцесс – древнегреческая мифология. Образ богини тоже активно рассматривался". Потом шли попытки осовременивания (этап “Футуризация”): "за основу вновь был взят мифологический прототип божества, повелевающего природными силами". Во всех этапах неизменным оставалось желание представить в Сейлорах новые версии древних богов. Обновлённый костюм в предварительной версии ГИ остался тем же, что и в окончательной, но дамы пользовались оружием:
  • Сейлор Мун – посохом (он остался и в релизной версии. Его переняли из первоисточника – манги. Там воительница, став Нео Королевой Серенити, появляется с данным предметом. В кино посох ей передаёт дух матери – первой королевы Серенити),
Изображение Нео Королевы Серенити с посохом в манге 
  • Сейлор Меркурий – кадуцеем (жезл был добавлен в качестве отсылки к мифологическому прототипу героини. Кроме имени никаких общих черт у персонажей нет. Меркурий (Гермес) не повелевал водной стихией, а служил посланником богов, и кадуцей символизировал его призвание¹⁰),
  • Сейлор Марс – луком с единственной стрелой, наконечник которой состоит из пламени (такое оружие больше подходит Артемиде – богине охоты¹¹, ибо Арес (Марс) чаще изображался с копьём¹². Но у Сейлор Марс есть атака “Пламенный стрелок Марса”, когда эти атрибуты создаются из огня, поэтому воительнице они достались в материальном виде),
Один из концептов облика Сейлор Марс, где имеются лук со стрелой
  • Сейлор Венера – цепью на поясе (у героини есть атака “Цепь любви Венеры”. Но, когда до атаки цепь служила поясом, угадывалась отсылка. “Пояс Афродиты” даровал богине небывалую сексуальность¹³),
На первой иллюстрации видно, что Наоко Такэути – автор манги предусмотрела наличие пояса на униформе Венеры¹⁴.
Вторая картинка – фан-арт, где переработанный костюм тоже не обошёлся без этой детали.
Третья изображает богиню Афродиту нарочито сексуализированно. Мы сделали черно-белый вариант, чтобы с помощью цвета выделить пояс. Оригинальная работа доступна по ссылке, вшитой в изображение
  • Сейлор Юпитер – посохом с изогнутым наконечником в форме молнии (у мифологического прототипа имелось другое оружие – “Молния Зевса”¹⁵, однако на некоторых полотнах и статуях бог изображался с посохом, олицетворяющем власть¹⁶).
Один из концептов образа Сейлор Юпитер, где воительница изображена с посохом

Создатели «Героического исхода» внешним видом девчонок хотели подвести к мифологии ЭГО. Некоторые художественно одарённые зрители предпринимали попытки изобразить одну из героинь в стилистике древности. Тут, например, Серенити изображена на фреске древнеегипетского храма:

Далее мы осветим мифические воззрения мира ЭГО до Лунного катаклизма, ведь после распада земного континента Пангея на материки человеческая культура дифференцировалась, став знакомой нам смесью религий, мифологий и представлений разных этносов.
Главой божественного пантеона была Плутон. Спорить о половой принадлежности древним людям не приходилось, мужчины видели прекрасную богиню, женщины – могучего правителя. Поэтому думали, что у небесного владыки есть супруга. Подданные госпожи Плутон всегда оставались дамами. В этом убедились лорды с Земли, когда посетили лунный дворец.
Вырисовывается такая вертикаль: во главе всего – чета Плутон (небесный лидер с супругой), их дочь – королева Серенити (правительница Луны), наследница лунного престола – принцесса Серенити, её свита – Минория (хозяйка Венеры), Амелия (Меркурия), Рейана (Марса) и Литавра (Юпитера). Главный бастион космической обороны: Уран, Нептун, Сатурн так же курируют свои планеты, как планетарные принцессы из свиты.
За каждой богиней закреплена стихия или явление.
Жена Плутона руководит солнцем, сам всевышний заведуют тьмой (как известно из романа «Против течения», ночь и день длятся примерно по триста современных суток), поэтому считалось, будто супруги договорились править поочерёдно. Следовательно, ночью славили Плутона, днём – его жену. Ещё Плутон управлял временем с помощью посоха. Королева Серенити благодаря местоположению своей резиденции представляла лунный свет. Свита принцессы Серенити распоряжалась известными аспектами мироздания: Минория – тяготением или гравитацией (одновременно являясь богиней любви, потому что гравитация и стремление друг к другу – одно и то же, как говорила Плутон в «Лунных воинах»), Амелия – водой, Рейана – огнём, Литавра – громом и молниями. Нептун и Уран олицетворяли: одна – мощь океанских глубин, другая – ураганы.
Фан-арт, на котором Нептун и Уран в парадных платьях (в киновселенной эти героини всегда одеты в униформу и не имеют другого варианта гардероба, а в оригинале имеют) показаны в окружении подвластной себе стихии

А вот Сатурн считалась богиней рока или судьбы, а ещё небесной справедливости – карала за злодеяния и отмеряла жизненный срок смертным.

Лунные воины. Точка бифуркации
Первой глава монографии (статья “Интерактивное дополнение) значительно дополнила рассказ об игре «Лунные воины. Точка бифуркации» из второго тома.

Пантеон ЭГО. Внедрение
Статья касается покупки прав на персонажей франчайза “Сейлор Мун” и даже перечисляет приобретённые активы. Но главный нюанс договора не учтён. “Преамбула” первой главы этого тома раскрыла верный статус: уместнее назвать сделку “арендой лицензии на использование ряда персонажей с возможностью дальнейшей пролонгации”, а не покупкой прав.
С 2016-го показывать героев франчайза на большом экране могла только Vension Media Product Company. Но как в таком случае вышел третий сезон аниме-сериала Sailor Moon Crystal с апреля 2016-го по июнь того же года (последняя его серия датируется 27 июня, «Лунные воины» же вышли в октябре)? После выхода фильма в прокат началось пятилетнее владение правами VMPc, а до него предыдущие хозяева могли беспрепятственно распоряжаться героями. Четвёртый сезон аниме-сериала в виде двух полнометражных картин стартовал в 2021-ом, когда срок аренды благополучно завершился.

Техническое наполнение мира ЭГО. Прибористика
Для использующих накладной чип создание визуального образа производится мануально” – гласит текст, но как именно создаётся проекция – не объясняет. Накладной микрочип, помещаемый за мочку уха, не даёт полной свободы визуализации. Тут нужна привычная нам методика обращения с сенсорным экраном. Но смотреть на дисплей нет нужды, потому что его самого нет. Большой палец занимает рабочее место на поверхности девайса, жестами производится выбор и прочие манипуляции с визуальными элементами голограммы (скольжение пальца по часовой стрелке, например, осуществляет прокрутку). Да, транслировать образ из головы не выйдет, придётся создавать его подобие. Существенное ограничение, если помнить о гражданах с чипом в мозге – их мысленные конструкты передаются напрямую в голову собеседнику или на девайс неоснащённых. Но свобода самовыражения не означает свободы мысли, поэтому ситуация дуальна: либо микросхему в голову и тогда блокируется воля, либо – ручное или словесное управление девайсом без электронного цензора в уме.

Послы пансофизма
Коммерческие художники неисправимы. “Создатели планируют распространять широко свой проект, дабы не просто окупить его, благодаря собранным пожертвованиям, а ещё и заработать” – ребята, создававшие фанатскую историю о Сейлор Ви, увлеклись идеей монетизировать свой труд. Их не волновала основная цель любого творчества – самовыражение. Сопутствующие результаты вроде заработка и популярности не должны главенствовать. Но большинство талантливых деятелей, обретая минимальное признание, становятся избалованными попрошайками: используют приёмы давления (вроде “не вижу вашей поддержки”) и сетуют на неблагодарную публику. Только они забывают о свободе выбора у самой публики. Аудитория может уйти от избалованного нытика, найдя замену посговорчивее. Статья этого тома “Незавершённая трилогия” коснулась “главной болезни” истеричных творцов: “как только любимое хобби становится источником заработка, алчность, умело маскируясь под воодушевлённость, заставляет продолжать, потворствуя разрастающемуся аппетиту”.

Далее в “Послах пансофизма” анонсируется первая книга Майка Джинхолла, благодаря которой решили вспомнить все продукты медиафраншизы. Естественно, в перечень не попала вторая книга, ведь на тот момент она существовала только в виде замысла. Поэтому актуальный список должен включать ещё один роман – «Против течения».

Чат, давший название статье, прекратил работу 10 мая 2020-го, как упоминала “Преамбула” первой главы этого тома. Ответы послов пансофизма приведены во втором и третьем томах не полностью. Остался один. Его разместим ниже и тем самым подведём итог функционирования чата. Ответы других пользователей, хоть и были одобрены комиссией, но весьма многочисленны. Сюжетные детали по сей день разбираются нами, а значит, база сохранённых сообщений будет хорошим информационным подспорьем в этой работе.
Ответы комиссионеров довольно редки, потому что послы пансофизма чаще проверяли ответы других пользователей, чтобы одобрить верные.
📽 – Дмитрий Торторов,
🎥 – Девон Шульц (ответ Д. Шульца в статьях не появлялся, представлен здесь:
)
и
🔱 – мистер Третий дали по одному;
📝 – Майк Джинхолл даже получил звание “Эксперта Сейлор-тематики”, дав шесть ответов;
🎬 – Дариньо Эрноу отметился двумя.
Может показаться, будто представители разных профессий – знатоки только в своей области, поэтому отвечали в рамках специализации. Но нет, ответы разноплановые. Состав подбирался по иным принципам. Главное умение, ставшее критерием подбора – командная работа в конструировании мира ЭГО.

Предпоследней темой разбираемой статьи стало заявление о третьем томе. Теперь публикуется и четвёртый – Энциклопедия Героев Отчуждения.
Сборники статей объединяются в тома по тематическому и хронологическому принципу. Сбор и систематизацию проводит утверждённый коллектив авторов, следя за достоверностью излагаемых сведений. Публикуются тексты исключительно на официальных сайтах, курируемых Vension Media Product Company.

В статье "Красотка заморская в Россию с любовью / Вернётся, где встретят её хлебом-солью" одним из событий значится выход оригинальной манги на русском языке. Во время написания и публикации статьи вышел только первый том. Сейчас их шесть, на фото – коллекционный бокс со всеми.
Выход второй половины в стадии обещаний от издательства.

Дразнящий гардероб
Разбор гардероба Сейлор воинов исчерпывающе объяснил все элементы, но забыл обувь. Мастерство хождения в туфлях – жертва во имя красоты. У всех Сейлоров имеются каблуки в боевой экипировке, у Венеры и Марс вообще туфли-лодочки. В них не только сражаться, бегать нельзя. Ступни покрыты не полностью и норовят выскользнуть.
Но, обсуждая комфорт ношения, мы подразумеваем людей, а перед нами – более развитые физически существа. Если для обычных дам сохранить равновесие при ходьбе в туфлях со шпилькой – не простая задача, у лунных девчонок и прыжки с приземлением на малую площадь каблука не доставят дискомфорта.

Неравноправное соседство
Фанатский подход, уже ставший нарицательным для обозначения работ студии, проявился даже в именах принцесс, которые упоминала первая статья третьей главы этого тома: “в ЭГО употребляются фанатские версии, оригинальные персонажи в изначальном амплуа названы одинаково во всех языковых представлениях: принцесса Марса, принцесса Венеры и так далее. Как раз от гражданских имён произошли причудливые формы вроде Рейаны и Минории”.

Руббиену Шкварцвену уделили обильно экранного времени, представив целых шесть сольных фильмов”, но и это не предел. Рубби мог получить ещё один сольник в 2017-ом, который продолжал историю временных перемещений. После Древней Руси в «Сказочном герое» и средних веков в «Петле для героя» наш скиталец угодил бы в Англию викторианской эпохи. Его ждала встреча с антагонистом из городских легенд – Джеком-попрыгунчиком¹⁷. Но Рубби находит только массу подражателей. А под конец выясняет: прототипом таинственного злодея стал он сам, когда, прыгая на крыши, удирал от полицейских при первом появлении. Эксплуатировать завязку исторических приключений Руббиена третий раз (предварительное название фильма «Третий прыжок героя») было бы глупо, поэтому в цифровых архивах студии осталась лишь музыкальная тема планируемой экранизации.

«Покемону. Детектив Пикачу» предрекали конкурентоспособные сборы в сравнении с «Лунными воинами». Но первое кино о покемонах не собрало и половины выручки ЛВ:

Популярные сообщения из этого блога

[Часть2 Глава1] БЕГУН (1996)

[Часть2 Глава1] БЕГУН (1997)

[Часть1 Глава2] ЗАРОЖДЕНИЕ ЭГО