[Часть1 Глава1] ПОСЛЕСЛОВИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ

В завершение первой главы стоит выявить одну из причин становления ЭГО медиафраншизой, а остальные рассмотреть во второй главе.

Конечно, VMPc, как любая коммерческая структура, рассчитывала на получение прибыли от приобретённых активов. С покупкой разорённого холдинга POLIS к новым владельцам перешли его производственные мощности, поэтому было решено создать уникальный контент для стримингового сервиса на сайте Starlight Earliness VMPc. Изначально компания не хотела внедрения в киноотрасль, но кроме производственных мощностей и интеллектуальных прав на все продукты POLIS'а, Vension Media Product Company достались договоры с киносетями, согласно которым картины, произведённые студиями холдинга до 2018-го года, должны демонстрироваться в кинотеатрах этих сетей. Поэтому новые эпизоды ЭГО выпускались в двух версиях: кинотеатральной (для большого экрана) и режиссёрской (для онлайн-сервиса). Помимо проката и онлайн-просмотра, VMPc хотела с помощью снятых лент показать возможности программ для монтажа и создания визуальных эффектов, доступ к которым предоставляется на основе платной подписки сайта ProDetected VMPc. Ещё потенциал 3D-моделирования раскрыла игра «Лунные воины. Точка бифуркации», её выпуск тоже был скрытой рекламой некоторых программ, предоставляемых в аренду на том же сайте.
Также Starlight Earliness VMPc обладает разделом с электронной библиотекой, а во владение Vension Media Product Company перешло издательство Rigen Vigen, принадлежащее POLIS'у. Реализация новых бумажных книг привлекла бы любителей электронных версий в библиотеку сайта. А сценарист Майк Джинхолл давно вынашивал замысел дебютного романа. Эти обстоятельства привели к появлению литературных спин-оффов киносаги.
Но всё же VMPc не желала повторять судьбу известных медиабрендов, наводняя рынок продуктами по франшизе. Как компания открестилась от обвинений в следовании этой стратегии, сказано в последних абзацах.

Продукты массовой культуры почти всегда создаются для заработка или пропаганды. До продажи прав Эпопея стагнировала. Производители делали продолжения по инерции, надеясь возродить былую популярность. Но серийность без признаков финала губит любое произведение. Пока франшизу, грубо говоря, “доят”, то есть выпускают новинки, потому что массовому потребителю это интересно, застой неизбежен. Авторские вещи всегда закончены, если созданы с целью донести идею, а не паразитировать на возможном успехе. Синопсис Зорана Митчелла приняли за образец, хотя тот являлся простой заготовкой. Режиссёр планировал дорабатывать историю, исправляя огрехи, имел чёткий план на окончание и точно не хотел, чтобы его детище растянули на десятки картин. Именно поэтому новые правообладатели заявились к автору – узнать, какой финал станет, по его мнению, удовлетворительным. Самому Зорану уже не интересна кинодеятельность, он понял, как любую потенциально интересную тему превращают в конвейер для прибыли, основной посыл приукрашивают актуальной повесткой и снабжают примитивными наставлениями. Мистер Третий не зря дал задание креативной команде в последнем эпизоде показать зарождение ЭГО. Один из главных персонажей мчался сквозь подпространство, чтобы стать вдохновением – прыткой мыслью, невзначай пришедшей на ум Зорану Митчеллу.
Обыватели насыщают творческую деятельность чуждым мистицизмом. Некоторые авторы этому потворствуют, признавая способность к писательству божьим даром и благословением свыше. Но сторонники этого стереотипа расписываются в бедности фантазии и интеллектуальной беспомощности. Любые задумки возникают не просто так, в них воплощается предыдущий жизненный опыт. Вдохновение – кратковременный порыв. Без упорства и тщательной огранки юркие мысли осядут в голове, не становясь чётко выраженной идеей. Творить под вдохновением постоянно невозможно, эмоциональная нагрузка высокой продолжительности губительна.
«Героический исход» показал идею ЭГО в сознании Зорана Митчелла привнесённой извне, чем подтвердил стереотип о божественном даре.
Порой авторы чересчур заигрываются с метафоричностью, забывая, как нелегко будет остальным расшифровать заложенную в контекст произведения мысль. На самом деле мистер Третий дал указание сценаристам показать очевидное утверждение: финал – всецело воля творца, мы не знаем, как должна завершиться история, это знает только тот, кто её придумал. Визуально утверждение представлено несуразно: и впрямь кажется, будто летящий Кватро стал источником замысла, хотя неуместный мистицизм и наделение талантливого человека сверхъестественным даром создатели фильма отрицают.

Хочется отметить верно подмеченную Майком Джинхоллом тенденцию. Когда в нём бушевали задумки о длинной серии с Никоном Гэрдианом, писатель отказался следовать наваждению, ибо знал, как затянутость истощает любое произведение. Он даже мог выпустить третью книгу, не мучаясь вопросом “а что я хотел сказать”. Умельцы разыскали бы потаённый смысл, снабдили собственными вариантами толкования. Но Майк остался верен непоколебимому принципу, и в результате сага пополнилась двумя интересными сюжетами.
Выпущенная видеоигра является вольной интерпретацией развития событий с героями. Приобретение книг с игрой не навязывается, всё повествование изложено в киноэпизодах, что по-прежнему доступны, правда только на языке оригинала. Но уже с этого года Vension Media Product Company работает над русскоязычной версией сайта Starlight Earliness VMPc, чтобы представленный там контент был переведён. Руководителем проекта назначен Дмитрий Торторов. Сайт, безусловно, коммерческий и требует наличия подписки для просмотра размещённых материалов, но на главной странице ссылка на плейлист со всеми тридцатью шестью эпизодами открыта любому желающему. О сроках сообщать рано, но плейлист обзаведётся версиями фильмов в русскоязычной озвучке.

Остаётся напомнить о фигурке, вдохновившей Майка Джинхолла на роман «Против течения». Во второй статье этой главы предполагалось, что отличная от оригинала вариация облика Сейлор воинов, представленная в виде статуэток, стала специальным подарком либо элементом реквизита. Выяснено: фигурки изготавливались для фильма «Летопись тёмных борцов. Никон Гэрдиан». Главный герой должен был подарить их любимым пяти ученицам, чтобы девчонки при взгляде на презент помнили о своём истинном призвании. Но сценарий изменили, оставив героинь довольствоваться словесными напоминаниями учителя. Сам глава компании – мистер Третий настоял на этом, желая обезопасить себя от критики. Ведь VMPc, согласно его заверениям, не производит товаров по франшизе, а приметные фигурки могли убедить в обратном. Поэтому статуэтки достались людям, причастным и непосредственно работающим на съёмках, и не засветились в кадре.

Популярные сообщения из этого блога

[Часть2 Глава1] БЕГУН (1996)

[Часть2 Глава1] БЕГУН (1997)

[Часть1 Глава2] ЗАРОЖДЕНИЕ ЭГО